19 Ноя 2015
Жители смогут проследить за уборочной техникой ГУДП «Путь» онлайн
Специалисты Комитета по благоустройству представили интерактивную карту, позволяющую горожанам в режиме онлайн отслеживать работу уборочной техники. На ней отображаются все объекты улично-дорожной сети Санкт-Петербурга. Данные спутниковой системы НАВСИ до этого дня были доступны только сотрудникам специализированных предприятий, отвечающих за благоустройство различных районов города, включая ГУДП «Путь». Теперь воспользоваться этой информацией и проконтролировать ход выполнения работ на линии смогут все жители Северной столицы.
Онлайн-карта доступна по ссылке: http://asmrut.kb.gov.spb.ru/kbdh/.
Интерактивная карта считывает показания, получаемые с датчиков ГЛОНАСС. Устройствами спутникового слежения оборудована техника всех городских коммунальных предприятий, среди которых — ГУДП «Путь», отвечающее за благоустройство Кировского и Красносельского районов Санкт-Петербурга. Система автоматизированного контроля и управления, позволяющая контролировать уборку вверенных территорий, действует в ГУДП «Путь» с 2014 года. Она помогает при составлении отчетов об использовании техники, а также существенно экономит время при формировании электронных маршрутных листов. Теперь для подготовки электронного задания необходимо нажать всего одну кнопку. Все трассы следования занесены в НАВСИ, по данным системы спутникового слежения легко определить, за какой промежуток времени был пройден тот или иной участок уборки.
Путевые листы также формируются с помощью специальной компьютерной программы. В них значится ФИО водителя, гаражный номер машины, описывается маршрут следования, а также его прохождение. Благодаря использованию такой системы, диспетчеры ГУДП «Путь» могут в режиме реального времени проследить, где находится та или иная техника предприятия, а значит оперативно оценить состояние уборки на всех вверенных территориях.
Преимущества высоких технологий были неоднократно отмечены специалистами Центра комплексного благоустройства в ходе сезонных смотров техники во всех 4 колоннах ГУДП «Путь». Летом Нарвскую колонну предприятия посетили стажеры Правительства Москвы. В рамках обмена опытом, практикантам также продемонстрировали работу диспетчерского блока. Оснащенный системами мониторинга автомобильных дорог и спецтехники предприятия, он вызвал у столичных гостей наибольший интерес – ведь в Москве такие технологические новшества не применяются. Притом что в Северной столице, НАВСИ уже давно стало нормой.
На брифинге, который прошел сегодня в городском Комитете по благоустройству, сообщили о дополнительных преимуществах интерактивной карты. Сервис предоставляет жителям возможность увидеть не только ход выполнения работ на каждом участке уличной сети вплоть до дома, но и узнать тип и модель машины, а также вид выполняемой уборки. Информация на портале обновляется каждые 2 минуты. В системе мониторинга отображаются сведения как о технике на линии, так и той, что ожидает выезда в колоннах предприятий.
Работа по комплексной уборке улиц организована круглосуточно. При этом количество единиц техники варьируется в зависимости от времени суток и текущих погодных условий, интенсивности движения и других факторов. В ходе совещания специалисты Комитета по благоустройству также рассказали об особенностях очистки магистралей при плюсовых и отрицательных температурах. В случае прогнозируемых заморозков, на линию выходят машины с запасом ПГМ и проводят обработку наиболее опасных участков – мостов, путепроводов, спусков и подъемов с целью предотвращения образования гололеда.
Особое внимание уделяется устранению первых последствий снегопадов на дорогах категории «А» (Невский, Московский, Лиговский проспекты и др.), категории «Б» — трассы с плотным транспортным потоком, по которым следует общественный транспорт, затем – тупики, боковые проезды и улицы с малоинтенсивным движением. Ликвидировать скользкость на дороге необходимо в течение 4-6 часов.
Использование противогололедных материалов устраняет образование наката – соль разрушает лед, превращая его в кашицу, которую сметают к лотку. После этого дороги вновь обрабатывают ПГМ, чтобы избежать наледи, если снегопад продолжится. Когда снежный вал на обочине достигает 30-50 см, на магистрали выходит вспомогательная техника. Она расчищает карманы, перекрестки, пешеходные переходы. На завершение работ после прекращения снегопада также отводится 4-6 часов.
В случае затяжных снегопадов обработка ПГМ проводится через каждые 4 часа, при этом цикл «посыпка-подметание» может проводиться несколько раз. Порядок уборки корректируется в зависимости от погодных условий. Принципиальным и полезным новшеством этого сезона является оборудование машин специализированных предприятий транкинговой связью. Если система автоматического мониторинга создана для удобства жителей, то этот вид связи существенно помогает самим дорожникам. Среди предприятий с таким оснащением – ГУДП «Путь». В 2016 году такие станции планируют разместить в каждом из них.
Новое оборудование позволяет всем сотрудникам предприятия находиться на связи – мастерам, водителям, начальникам автоколонн. В переговорах могут участвовать сразу несколько работников на линии. Радиус действия системы полностью покрывает фронт проведения работ, оборудование не требует подзарядки, а руководство подразделения может оперативно следить за картиной уборки.