8 Окт 2015
В Нарвской колонне ГУДП «Путь» прошел пресс-тур с участием городских СМИ
Сегодня в Нарвской автоколонне ГУДП «Путь» прошел пресс-тур, посвященный особенностям уборки улично-дорожной сети города при наступлении отрицательных температур воздуха. В событии приняли участие начальник управления по комплексной уборке и содержанию дорог Комитета по благоустройству Вадим Мизюкин, директор ГУДП «Путь» Альберт Игнатенко и начальник Нарвской автоколонны Евгений Дрогобужский. В ходе пресс-тура они рассказали представителям ведущих городских СМИ о технологии обработки магистралей с помощью специального соляного раствора, а также продемонстрировали все стадии процесса его изготовления.
Резкое похолодание неминуемо вызывает появление гололедицы на городских магистралях в утренние и дневные часы. В соответствии с условиями Технологического регламента, при понижении температуры воздуха от 0 градусов, проводить работы по комплексной уборке дорог следует с использованием противогололедных материалов, в частности – соляного раствора. Он получается путем смешивания воды и сухой соли. Изготавливают его на специальных солерастворных узлах, которые есть во всех 4 автоколоннах ГУДП «Путь».
«Обработка городских магистралей с помощью соляного раствора обеспечивает сцепление колес автомобилей с дорогой. Особое внимание уделяется наиболее опасным участкам улично-дорожной сети: мостам, путепроводам, подъемам и спускам, находящимся в Кировском и Красносельском районах, уборка которых закреплена за нашим предприятием», — рассказывает директор ГУДП «Путь» Альберт Игнатенко.
Экскурсия по производственным помещениям Нарвской автоколонны началась в диспетчерском блоке, оборудованном автоматической системой мониторинга работы уборочной техники предприятия. Начальник подразделения Евгений Дрогобужский рассказал журналистам о процессе выдачи путевых и маршрутных листов: «Путевые листы формируются с помощью специальной компьютерной программы. В них указывается ФИО водителя, гаражный номер машины, описывается маршрут следования, время прохождения каждого участка». Отметил он и преимущества использования системы НАВСИ: «Полученные с датчика данные поступают к нам на монитор, и мы можем видеть, где находится та или иная машина».
Затем журналистам показали солерастворный узел, где происходит изготовление 23% соляного раствора. Технология процесса включает несколько этапов: сначала из специального бункера в узел подается сухая соль, затем по транспортеру она отправляется в универсальную установку (действует с 2011 г.), где, смешиваясь с водой, из нее получают соляной раствор. Система автоматизирована, что позволяет существенно экономить время. Отметим, что на территории Нарвской автоколонны ГУДП «Путь» есть еще 2 емкости для хранения запаса соляного раствора.
«Для изготовления 10 кубов соляного раствора требуется, в среднем 1 час. Этого достаточно, чтобы заполнить емкость одной машины. Таким рассолом дороги можно обрабатывать до -5 градусов. Когда выпадает снег, используются другие смеси, уже с применением песка», — поясняет начальник Нарвской автоколонны Евгений Дрогобужский. В резерве всегда находится 30 кубометров раствора, если потребуется оперативное использование.
Последним пунктом посещения на территории Нарвской автоколонны стал склад для хранения соли. Здесь журналистам продемонстрировали процесс погрузки сухой соли в специализированную технику. «Для обработки городских магистралей этой зимой будет заготовлено 120 000 тонн соли. За прошедшие сутки в Петербурге было использовано 84 тонны сухой соли и 22 кубометра раствора», — отметил начальник управления по комплексной уборке и содержанию дорог Комитета по благоустройству Вадим Мизюкин. Завершился пресс-тур на Комсомольской площади. Здесь журналистам продемонстрировали, как происходит процесс распределения ПГМ в городских условиях. На данном участке Кировского района, уборка которого находится в ведении ГУДП «Путь», работала соответствующая спецтехника Нарвской автоколонны.
По информации Гидрометцентра, текущая погодная обстановка в ближайшие дни сохранится. Также синоптики прогнозируют небольшие осадки в виде мокрого снега и дождя. В связи с наблюдаемым понижением ночных температур от +5 градусов в сторону отрицательных значений Комитет по благоустройству оповестил исполнительные органы государственной власти о необходимости прекращения поливомоечных работ. Управление ГИБДД просит водителей личного транспорта быть особенно внимательными на дорогах, соблюдать скоростной режим, вовремя заменить летнюю резину.
Для справки:
В ночь с 7 на 8 октября в связи с резким похолоданием Комитетом по благоустройству было организовано ночное дежурство. Уборку и обработку ПГМ обеспечивали 339 единиц техники и 235 специалистов ручного труда. В их числе сотрудники автоколонн ГУДП «Путь». В течение дня усиление было продолжено: на линию вышло 364 машины и 813 «ручников» со всех специализированных дорожных предприятий Петербурга. Дежурство было организовано на наиболее опасных участках улично-дорожной сети, находящихся в зоне ответственности Комитета. Отметим, что в их число не входят КАД, ЗСД и областные магистрали.